Согласно статистике, торговые сети подвергают утилизации в среднем 35% продукции. Эта цифра колеблется от 2% до 70%. Такая большая разница в цифрах объясняется кардинально отличающимися подходами в транспортировке и хранении продуктов. Подавляющую часть просроченных продуктов составляют молочные продукты, мясные деликатесы, мясо, рыба. Второе место в марафоне просрочки занимают овощи и фрукты. Далее идут продукты утратившие товарный внешний вид, имеющие брак упаковки.
Продукты, у которых скоро истекают сроки годности часто можно встретить со сниженными ценниками, так есть шанс уменьшить объем просрочки. Магазины, имеющие отдел кулинарии могут использовать продукты, у которых близится конец даты реализации в приготовлении блюд. Что тоже существенно сокращает убытки в торговле.
Часть продуктов, можно вернуть поставщикам, если в договоре прописаны такие условия. Поставщики самостоятельно утилизируют такие продукты или пускают их на дальнейшую переработку. Но важным условием является то, что продукт еще не просрочен, но близка конечная дата, только в этом случае его могут принять обратно. В ином случае, уже просроченный продукт становится головной болью магазина.
Торговые сети имеют несколько путей решения проблемы. Обзавестись оборудованием, позволяющим утилизировать просрочку или заключить договор с организацией, специализирующейся на данном вопросе. Но также некоторые недобросовестные магазины выбирают третий путь. Он заключается в выбрасывании просрочки в мусорные контейнеры, что является серьезным нарушением и влечет за собой ответственность в виде штрафов. В случае если такой инцидент нанес вред людям или окружающей среде, грозит уголовная ответственность.